Гений Леонардо да Винчи, живопись

ДраКошка
Опубликовано: 4217 дней назад (30 октября 2012)
Редактировалось: 4 раза — последний 5 ноября 2017
Просмотров: 3578
Настроение: Вполне
Играет: Телик вякает и брякает
+1
Голосов: 3
Продолжаю.
..........................
Хочу напомнить, что перефотографирование репродукций обычной цифромыльницей - неблагодарная и маловыполнимая задача, помещенные фото не имеют никакой художественной ценности и даже не особенно показательны - это просто информация о том, о чем рассказывает данная выставка, а заинтересовавшимся творчеством гениального Леонардо да Винчи не возбраняется продолжить его изучение по другим источникам.

Отдельные залы посвящены исследованиям картин Леонардо. Вслушайтесь в его высказывание - в нем весь Леонардо, всю жизнь стремившийся к совершенству.

«Работа над произведением искусства никогда не может быть закончена, а может быть только заброшена».
Леонардо да Винчи.


Наряду с Микеланджело, Рафаэлем и Тицианом Леонардо да Винчи принадлежит к художникам Возрождения. Большую часть своих скульптур и картин он создал во Флоренции и Милане в период с 1473 по 1513 годы. Однако большинство его работ было утеряно.
Около 6000 страниц заметок и рисунков дошли до наших дней в виде записных книжек и разрозненных фрагментов. Тем не менее, ученые полагают, что это лишь малая доля того, что существовало на момент смерти да Винчи.








Для Леонардо искусство не могло существовать без науки. Он верил в то, что тайны мироздания могут быть разгаданы лишь посредством внимательных наблюдений, а любая теория обязательно должна быть подкреплена практикой и экспериментом.
Искусство Леонардо основано на слиянии научного наблюдения и опыта.  Да Винчи был очарован светом и тенью и эффектом, создаваемым путем воздействия на человеческое лицо и на предмет нескольких источников света. Вопросы применения воздушной перспективы в пейзажах также вызывали в нем бурный интерес. Конечно, столь широкий круг интересов ставил его особняком среди современников.
Представленные на выставке картины являются полномасштабными цифровыми  репродукциями, на которых воссоздана техника живописи флорентийскими масляными красками. Ибо оригиналы да Винчи бесценны и не покидают стен музеев.








«И хотя гений человека способен на удивительные изобретения, он никогда не сможет создать ничего более красивого и простого, чем то, что создает Природа, ибо в её изобретениях нет ничего несовершенного, и нет ничего излишнего».
Леонардо да Винчи.


Леонардо был перфекционистом, и никогда не останавливался на достигнутом, без устали совершенствуя технику живописи, снова и снова экспериментируя над своими работами, внося изменения и ретушируя свои картины.

Последними словами гения были:
«Я оскорбил Господа Бога и человечество! Ибо мои работы не достигли того совершенства, к которому я стремился!»


«Дама с горностаем», 55х40 см, музей Чарторыжских, Краков, Польша.


«Портрет самого себя в преклонном возрасте», 33х21 см, Королевская библиотека, Турин, Италия.

  
«Мадонна в скалах», 199х122 см, Лувр, Париж, Франция
Национальная галерея, Лондон, Великобритания


Такого рода удивительные открытия относятся к разряду случаев, которые происходят раз в столетие. Миру искусства было представлено до сих пор неизвестное произведение – «Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Возрождения». В 2008 году картина, приобретенная в 1990 годы на аукционе в Нью-Йорке всего за  20000 долларов, была обнаружена в частной Швейцарской коллекции.
Для идентификации работы да Винчи потребовалось применение новейшей методики снятия отпечатков пальцев. Единственный, полученный в результате исследования, отпечаток пальца на картине сравнили с отпечатком пальцев на другой картине художника – «Святой Иероним». Отпечатки оказались идентичными.
Полученный результат позволил сделать вывод о том, что данная картина принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Таким образом, портрет, ранее приписываемый  неизвестному немецкому художнику 19 века, стал бесценным произведением искусства 15 века.
Благодаря обширному анализу, произведенному Паскалем Котте, изобретателя мультиспектральной фотокамеры,  стало очевидно, что данная картина была написана белым, красным и черным мелками с добавлением чернил на пергаменте, изготовленном из шкуры молодого животного. Полученные результаты послужили неопровержимым доказательством для искусствоведов. На основании этого специалисты в области искусства пришли к выводу, что данная картина действительно принадлежит кисти Леонардо да Винчи и является бесценным произведением искусства.

«Портрет молодой девушки в профиль  в платье эпохи Возрождения» BELLE PRINCIPESSA, размер оригинала 33х24, частная коллекция.


Отдельная зала посвящена созданию "ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ", на большом экране непрерывно идет посвященный ей фильм с параллельным рассказом о её создании и реставрации.

«Где дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Леонардо да Винчи.


«Тайная вечеря была заказана Леонардо его покровителем герцогом Людовико Сфорца для украшения стены трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грация в Милане. Фреска создана Леонардо в период с 1495 по 1498 годы.
На фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и бурная разноречивая реакция на это двенадцати его учеников.
Традиционно фрески выполнялись по сырой штукатурке и требовали от мастера быстрого её выполнения. Вместо этого Леонардо уплотнил каменную стену, покрыв её слоем смолы и мастики, а затем писал по уплотненному слою темперой. Эта техника позволила ему изобразить мельчайшие детали, но, к сожалению, пагубно сказались на сохранности фрески, которая начала разрушаться спустя несколько лет.
Работа над росписью продолжалась медленно. Леонардо мог часами смотреть на начатую фреску, размышляя о том, какими художественными средствами лучше всего передать евангельское предание.
Размеры законченной фрески на 460 на 880 см. и хотя тема росписи была довольно традиционной для монастырских трапезных того времени, реалистичный стиль Леонардо, ощущение перспективы, драматизм в изображении учеников Иисуса создают неповторимое чувство глубины и реализма.
Двенадцать апостолов изображены группами по три человека.

Поскольку сфотографировать в узком пространстве огромную репродукцию или кадры фильма было нереально, к сожалению, фотография тут не приводится.

Даю ссылку на Википедию.

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Читайте также:

"В лабиринтах времени"
"В лабиринтах времени" «В лабиринтах времени» ............................................... Выставка в Историческом музее. Французские маятниковые часы с 1770 по 1900 гг.  Это каминные часы из золоченой и ...
Художник Нестеров
Художник Нестеров Перед зрителем оказываются более 300 живописных и графических работ из 24 музеев и частных собраний, фотографии, документы и письма из семейного архива, плюс - фильм и мультимедийный проект, показы...
Потрясающая находка!!!
Потрясающая находка!!! Только получила книгу по фамилиям Пермского края. А там, ах! Мои корни самые-самые, кот. можно найти по архивам вообще!До этого просто о крестьянах никто ничего не записывал! Вот, что там написано...
Заури Абуладзе
Заури Абуладзе Заури Абуладзе
Комментарии (2)
ДраКошка #
30 октября 2012 в 21:27 Рейтинг: 0
Я рассказываю о конкретной выставке. Пусть раздражение вызывает мой фотоаппарат (хотя он-то не виноват, а я подавно, что имею его). На выставках вообще фотографировать сложно. Попробуй лично и покажи - посмотрим.
Айя #
6 сентября 2013 в 14:38 Рейтинг: 0
Я новичек, поэтому только сейчас даю комментарий. Очень интересный пост. И бог с ним, с фотоаппаратом. Прекрасно видно, что это работы великого Леонардо.
И передана его суть privetik , как художника - стремление к совершенству.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?