Здесь будут две темы: "Живое и неживое" и "Контраст цвета".
..................................................
Вынуждена повториться: фото по моей оплошности перемешались, и распределять их по темам пришлось самостоятельно, так что могут быть ошибки (да простят меня авторы композиций!!) - подробное объяснение см. в номере 1.
Все композиции отнесены к данным темам предположительно. А насколько точно соответствие - предлагаю проверить себя: прочесть все пояснения и "расставить" фото по темам по-своему.
Контрасты. Живое – неживое.
Дворик, тающий снег,
Как весна задержалась…
Но, чудо! Вот солнце пригрело,
Неживое вдруг стало живым.
Так светло на душе…
Уважаемые друзья, в этом зале предлагается вниманию тема «Контрасты в икебане: живое – неживое». Что это такое? В начале 20 столетия, благодаря школе Согэцу, в икебане появились элементы, которые раньше в икебане никогда не использовались: коряги, спилы, засохшие листья, металл, пластик и многое другое. Это новаторство позволило сделать композиции более разнообразными, и значительно расширило их художественные и выразительные возможности. Так, хрупкий цветок смотрелся еще более нежным и беззащитным в контрасте, например, с бетоном и арматурой, а кряжистый корень в сочетании с цветком и травинкой в композиции стал казаться более могучим и надежным. На эту тему нам и хотелось бы поразмышлять здесь вместе с вами…
Я помню сотни
Каменных глыб, что в стенах
Моего дворца,
Но вдруг заметил росток –
Папоротник на крыше.
Император Дзонтоку, 13 век.
Автор проекта: Ирина Журавская, преподаватель 2 степени Sanyo, член ассоциации преподавателей школы Согэцу.
Бакушина Елена
Кузнецов Дмитрий
Асташина Марина, Мурашова Ольга
Урбанистическая весна
Кулешов Георгий
Контраст цвета
Создавая композицию, мы используем гамму красок растений – трав, цветов, веток, плодов – подобно художнику, который подбирает нужный цвет путем смешивания красок.
Цвет воспринимается нами не только оптически (красный, желтый, синий, зеленый…), но и эмоционально (теплый, холодный, успокаивающий, торжественный…). Поэтому, сочетая цвета определенным образом, можно достигнуть задуманного эффекта и передать зрителю идеи, мысли, эмоции. Используя контрастное сочетание цветов, мы хотим передать цепь новых, необычных ощущений…
Руководитель проекта: Наталья Фатеева, преподаватель второй степени Jonin Somu, член ассоциации преподавателей школы Согэцу.
Тараненко Наталья
Здесь явно выраженный контраст цвета.
Личагина Татьяна
Теплицкая Оксана.
Здесь и игра формами, и игра цвета - что выбрать?
Тоэсима Кеко