Икебана школы Согэцу в Дарвиновском

ДраКошка
Опубликовано: 4389 дней назад (26 апреля 2012)
Редактировалось: 9 раз — последний 19 августа 2017
Просмотров: 1485
Настроение: перегрелась на солнышке
Играет: птички щебечут
+1
Голосов: 1
Дарвиновский Forever!!!!!
...........................................
Позавидовала тем, кто живет недалеко. И самим наслаждение, и детям всех возрастов радость. В Дарвиновском, как всегда, множество выставок и выставочек. Пошла на самый верх, под купол – там вдоль винтовой лестницы и в самой верхней зале, в куполе, и расположилась выставка икебаны школы Согэцу. Все сфотала, и меня сфотали – причем женщина ставила меня как художник, о чем я и сказала. «А я и есть художник! У нас вся семья такая. Правда, я не рисую, а занимаюсь визажом. И считаю, что рядом с прекрасным и любимым человек преображается, выявляет лучшее, становится красивее».
А я считаю, что все же философия икебаны, её эстетизм, философия большинству зрителей непонятна, ментальность другая, не минималистическая. Мне по кайфу были живые цветы (в которые служительница подливала воду). Амариллисы, тюльпаны, анемоны, прострелы, пиретрумы, птицемлечники, стрелиции, антуриум, хризантемки, лилейники, каллы, гвоздики, гиацинты, лилии, форзиция, синеголовник, гортензия, гипсофила, герберы, ирисы, множество орхидей и ранункулюсов, весенние ветки с набухшими почками и сучья замшелые, всевозможные листья, а также овощи и фрукты. Что забыла или не определила – добавите сами.

Все представленные яркие мастера являются преподавателями московской школы Согэцу - школы КОНТРАСТОВ в икебане. Все приведенные тексты были сфотографированы на месте.

А теперь – небольшое испытание.
Штука в том, что в спешке (это не шутка) я не читала тексты, а просто фотографировала их - очень спешила домой, где в свободном полете остались две птички. А когда начала обрабатывать фото, записала на каждом фото вместо номера имя автора. И только потом прочла тексты… Оказалось, что каждый зальчик или лестничный пролет были посвящены одной теме!!!! Безусловной оказалась тождественность лишь одной темы – на самом верху, в светлом куполе, ибо он весь был посвящен Фудзи-Сан. Остальное смешалось!!!!! И теперь я не знаю, какой теме какая работа посвящена! Если присмотреться, то можно смешать и «контраст фактуры», и «живое-неживое», и «контраст формы», и «контраст цвета» - ибо они перекликаются, и в каждой теме можно найти элементы других тем. «Разложила» фотографии по папкам так, как мне представлялось.
Предложила дочери сделать то же самое. Стали просматривать.
«Бывает трудно отделить одно от другого – ведь это композиция. Но что-то выходит на первый план, бросается в глаза в первую очередь: цвета, геометрия форм, движение и переход линий и граней, инородные материалы. Определись, на что ты смотришь в первую очередь? Эти метаморфозы тебе не напоминают картины Люшиной-Хараламбус? Вот как ты это ощущаешь?»
Я вгляделась в фото работы Молитвиной Юлии, специально поставленную в оконный проём на яркий свет: действительно, против света некая смазанность, словно сверхбыстрое движение, линии космических орбит, хвосты комет… Решила отнести работу к «Метаморфозам».

Предлагаю Вам просмотреть посты и самим попытаться определить, где что. Испытаем себя, проверим меня. Здесь, в посте, даются пояснения к каждой теме и примеры композиций, созданных авторами проектов, а также те работы, чья тематика показалась мне безусловной. Если кто-то не согласен с отнесением какой-то работы – не стесняемся, высказываем мнение.
Итак, поехали?
Пост первый посвящен Фудзи-сан. Это самая обширная экспозиция. Среди её работ и я сама попросила сфотографировать меня.





Контрасты впечатлений. Встреча с Фудзи-сан.
"Каждый из нас встретил Фудзи-сан наяву и в мечтах. Для ассоциативной передачи впечатлений выбрали разное: открытку, присланную друзьями, фотографию, сделанную собственной камерой, иллюстрацию известной картины.
Контраст также в стилях композиций – традиционном и авангардном. Но все это Фудзи, гора наша Фудзи.
Творческая группа «Икебана-класс», руководитель проекта Фомичева Ольга, преподаватель первой степени Jonin Somu, член ассоциации преподавателей школы Согэцу".


Фомичева Ольга, руководитель проекта


Алёхина Ирина
Атабекова Эмма

Есипович Наталья


Кильчевская Елена

  
Кирьянова Ольга

Зайцева Людмила

  
Межекова Екатерина

Романова Оксана

Лютрова  Елена, тёзка. Здесь я зависла надолго...



Сеньовер Татьяна


Соколова Ирина

Юдина Ольга


Ярлыкова Юлия

  
Крылова Елена



В этой теме - посвящении Фудзи-сан - всё. Но не забывайте - продолжение следует!

PS.
Вот, предположительно и эти работы относятся к Фудзи.

Мулина Нияза
Мурадова Гаянэ

Комментарии (4)
Людмилочка #
26 апреля 2012 в 18:03 Рейтинг: 0
Спасибо, очень интересно. Лично мне больше всего нравятся композиции легкие и лаконичные. здесь такие тоже есть. А вот с перцем - не поняла.
ДраКошка #
26 апреля 2012 в 18:19 Рейтинг: 0
Наверное, тут не надо понимать, надо принимать ассоциативно, как говориться - расслабиться и получить удовольствие.  smile  Конечно, что-то будет ближе, что-то не понравится. В икебане все ассоциативно - с одной стороны, а с другой построено на традициях. Ассоциативно, как воспринимает и творит сам художник - здесь же нет впрямую горы Фудзи, а есть навеянные ею или её изображением ассоциации. Ассоциации в форме, сочетании цветов, даже ассоциации с ландшафтом. Это я так вижу.  whaa2 Буду продолжать - не забывайте рассматривать на предмет: "подходит к теме - не подходит", и почему ближе другой теме.
Людмилочка #
26 апреля 2012 в 18:25 Рейтинг: 0
Слова "не поняла" в данном контексте тоже надо воспринимать абстрактно (а не как, допустим "я не поняла теорему Пифагора"). Можно заменить на "не приняла"...
ДраКошка #
26 апреля 2012 в 22:53 Рейтинг: 0
Договорились! boff
Опять редактировала - добавляла, может, и не туда добавила... zst Ориентируюсь по освещенности - зала под куполом единственная была освещена ярким дневным светом.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?